Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
С "Запорожца" - на "Багги-350" 
Автор Сообщение
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 16:22
Сообщения: 1306
Откуда: Киев
Транспортное средство: Квадрик на базе МТ
Сообщение С "Запорожца" - на "Багги-350"
В течении многих лет с момента вступления в силу "Технических условий" на постройку самодельных микроавтомобилей и мотоколясок создатели этих машин в своих конструкциях чаще всего использовали главную передачу, качалки заднего моста и трансмиссию от инвалидных мотоколясок различных модификаций. Все недостатки перечисленых механизмов стереотипно повторялись почти в каждой самоделке, заметно ухудшая их эксплуатационные качества. Прослеживалось стремление как можно более утилитарно выполнить эту часть конструкции, почти ничего, или совсем ничего не изменяя в заводских агрегатах и деталях и замаскировав всё это переделанным (по сравнению с инвалидным) кузовом, бызговиками и другими "декорациями".

К сожалению, при появлении нового класса спортивных микроавтомобилей "багги" традиционные решения стали применяться и здесь. Открытые цепи, слабая корорбка передач (как правило, мотоциклетная), большие потери в главной передаче, обилие перекосов в сопряжениях вращающихся элементов трансмиссии, плохие подходы для регулировки и ремонта, неудобство переключения передач (особенно в условиях гонок) - всё это вместе взятое ощутимо снижало надёжность микроавтомобилей "Багги-350" и тормозило процесс их дальнейшего совершенствования. Иные перспективы открывались перед конструкторами в случае применения коробки передач от автомобиля "Запорожец": её установка позволила бы использовать различные двигатели независимо от схемы расположения цилиндраов и полностью освободила бы от ухода за цепями, приводом сцепления, главной передачей и т.д.

Однако коробка передач "Запорожца" не стыковалась не только с двигателями типа "Иж" различных модификаций, имеющих поперечное расположение коленчатого вала, но и с двигателями оппозитного типа. Требовалось какое-то переходное устройство,позволяющее при наименьших потерях мощности и с минимальными затратами соединить двигатель с коробкой передач "Запорожца".

Одним из первых эту задачу успешно решил В.Л. Тарануха. Его "Багги-350" с такой коробкой передач, появившись впервые на гоночной трассе, сразу привлёк к себе внимание. Казалось, что установленный на нём двигатель "Иж-Планета-кросс" не только отлично работает, но даже звук издаёт особый - ровный и уверенный на всех диапазонах, без провалов и заеданий при переключении передач. Машина, управляемая гонщиком Николаем Титиовым, вошла в число призёров.

По просьбе редакции В.Тарануха прислал фото и чертежи "стыковочного узла", с которым мы знакомим сегодня наших читателей - энтузиастов микроавтостроения.

Думается, что предлагаемая схема может быть с успехом использована отнюдь не только в конструкциях спотривных автомобилей
Изображение
Предлагаемая конструкция стыковки двигателя от мотоцикла "Иж-Планета" выполняется с использованием картера пожарной мотопомпы МП-800, который имеет ряд преимуществ по сравнению со штатным картером ижевского двигателя и не требует существенных переделок. Крепление его на раме микроавтомобиля не представляет трудностей (оно осуществляется так же, как на автомобилях ЗАЗ-965-966), весь агрегат получается очень компактным и удобным в обслуживании (рис.1)

Для работы потребуются следующие детали двигателя ЗАЗ-965-966: выбракованный картер (задняя стенка), из которой изготавливается переходной фланец, маховик, храповик, коренной сальник, штифты крепления маховика, уплотнительная шайба, болт крепления маховика и механизм сцепления.

Детали, которые необходимо изготовить, изображены на рисунке 2. Это проставка между фланцем ЗАЗ и картером. втулка крепления маховика к коленчатому валу,втулка крепления шкива привода генератора и вентилятора, стягивающая втулка и шкив привода, а так же болт М10х1,5 , с внутренним шестигранником. Все они под силу токарю средней квалификации.

Подшипники, сальники, прокладки применены из широкораспространённого ассортимента автомотозапчастей.

При сборке необходимо очень тщательно соблюсти соосность валов с точной посадкой втулки крепления маховика к коленчатому валу на конусе последнего и минимальных зазорах в шлицевом соединении. Всё остальное - по чертежам. Для улучшения наполнения цилиндра топливной смесью был изготовлен специальный патрубок для карбюратора, который позволил установить карбюратор с вертикальной смесительной камерой (так называемый "падающий поток"). Генератор от автомобиля "Москвич-402", стартёр ЗАЗ, вентилятор - от мотороллера "Чезета-175", без кожуха. Практика показала, что при правильном расположении воздухозаборника на кузове и выводных труб для нагретого воздуха кожух становится излишним.

Перед пуском в эксплуатацию следует выполнить холодную обкатку собранного агрегата либо на стенлде, либо прямо на раме микроавтомобиля и добиться минимального сопротивления вращению, включая последовательно все передачи и задний ход. При холодной обкатке на раме микроавтомобиля ведущие колёса должны быть вывешены, а их подвески обжаты до такого положения, при котором полуоси находятся на одной прямой линии. Для этого вся задняя часть микроавтомобиля поднимается и устанавливается на крепкие козелки или ящики, а подвески стягиваются верёвкой или ремнём.

При обкатке удобно пользоваться пусковой рукояткой при вывернутой из цилиндра свече зажигания или клиновидным ремнём через шкив от электромотора мощностью 500-600 Вт. Само собой разумеется, что в коробку должно быть залито соответствующее масло, а поршневую группу двигателя во время обкатки следует периодически смазывать моторным маслом через свечное отверстие. Лишь после завершения этой операции можно выехать на трассу и опробовать машину (лучше сначала на буксире, а затем - своим ходом). Такая последовательность работы даст полную уверенность в том, что всё собрано правильно и машина в дальнейшем не подведёт.

_________________
Мой квадрик Изображение
Начинал ремонт в стиле Хай-тек...
В средине ремонта, стало Хай-так...
Закончился ремонт в стиле Фиг-с-ним...


Чт фев 09, 2012 16:43
Профиль
Не в сети
Способный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 22:40
Сообщения: 112
Откуда: харьков
Транспортное средство: волга
Сообщение Re: С "Запорожца" - на "Багги-350"
хорошая но очень сложная конструкция... сейчас кпп от заза иногда используют для мотоблоков . недорого о куда практичней чем с заводской коробкой от мотоблока. вот ссылка http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=97437


Вс мар 11, 2012 12:36
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Поделиться с друзьями:

Яндекс цитирования Крымский скутер мото форум. Общение, совместные поездки и мероприятия. Ремонт и тюнинг мотоциклов и мопедов. Запчасти. Авто-Мото Самоделки
Авто-Мото Самоделки
"Авто-Мото Самодекли" 2011-2013.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на www.samodelko.pp.ua все права защищены.