Автор |
Сообщение |
BERETTA
Заслуженный мастер форума
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 0:01 Сообщения: 1773 Откуда: ЧЕРНИГОВЩИНА
|
Re: ликбез по ходовке
Зачем нужно делать сход-развал
Развал-сходимость необходимо делать по нескольким причинам. Во-первых, автомобиль после сход-развала будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону. Во-вторых, машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам. В-третьих наличие правильных параметров сход-развала даёт экономию топлива и увеличивает ресурс покрышек колес.
.Теория "сход-развала" (он же развал-схождение)
Наверное, всем известно, что любое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменения углов установки колес. Эти параметры также зависят и от других факторов (давление в шинах, износ покрышек, люфты в ходовой части и т.п.)
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески большинства автомобилей мира позволяет отрегулировать: схождение (Toe), развал (Camber) и продольный наклон шкворня (Caster). Угол поперечного наклона шкворня, как правило, задан геометрией поворотного рычага и не регулируется, но по нему опытный развальщик может определить была ли машина в аварии.
Углы установки колес , определяемые с помощью стендов "развал-схождение".
Углы, определяющие расположение элементов подвески на передней оси автомобиля:
Схождение колес (Toe)
Развал (Camber)
Продольный наклон оси поворота (Caster)
Поперечный наклон оси поворота (King pin)
Смещение оси (Set-back)
Прилежащий угол
Углы, определяющие расположение элементов подвески на задней оси автомобиля:
Схождение колес (Toe)
Наклон или развал колеса (Camber)
Смещение оси (Set-back)
Линия (угол) движения (Thrust line)
Схождение или сход (TOE) -- угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. В большинстве случаев схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Развал (CAMBER)(на рисунке a-альфа)-- угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При значительном отклонении развала от нормы также возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER)-- угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.
Поперечный наклон шкворня (KING-PIN)(на рисунке β ) - это угол наклона оси поворота (шкворня) колеса (a-b) в поперечной плоскости при виде спереди. Задается конструкцией поворотного кулака(на рисунке зеленый) и не регулируется.
Прилежащий угол (на рисунке α + β ) - суммарный угол развала и поперечного наклона шкворня.
Плечо обкатки (на рисунке А) - это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной - отрицательное.
_________________ Не бойтесь делать то, что было неплатежеспособным помните Ноев ковчег, построенный на любителя и Титаник - профессионалов.
|
Вс фев 19, 2012 15:10 |
|
|
витас
Интересуется
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00 Сообщения: 13 Откуда: россия,краснодарский край
|
Re: ликбез по ходовке
, Здрасте.я на форуме новичок,и у меня вопрос.я уже сконструировал реверс трайк,провёл полевые испытания и даже шоссейные,но вот дилема,никак не могу выставить сход развал,а точнее приёмы установки углов для авто с четырьмя колёсами никак не влияют на трайк.управляемость жуткая,при каждом удобном случае трайк тянет в какую-либо сторону.может вы чтото посоветуете,ато я уже всю голову сломал
|
Вс ноя 04, 2012 21:22 |
|
|
Kwadrik
Администратор
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 16:22 Сообщения: 1306 Откуда: Киев
Транспортное средство: Квадрик на базе МТ
|
Re: ликбез по ходовке
Можно фото трайка твоего?
_________________ Мой квадрик Начинал ремонт в стиле Хай-тек... В средине ремонта, стало Хай-так... Закончился ремонт в стиле Фиг-с-ним...
|
Вс ноя 04, 2012 21:26 |
|
|
витас
Интересуется
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00 Сообщения: 13 Откуда: россия,краснодарский край
|
Re: ликбез по ходовке
cфотаю обязательно выложу
|
Вс ноя 04, 2012 21:29 |
|
|
Kwadrik
Администратор
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 16:22 Сообщения: 1306 Откуда: Киев
Транспортное средство: Квадрик на базе МТ
|
Re: ликбез по ходовке
Да и темку создай, уж очень интересно что у тебя получилос
_________________ Мой квадрик Начинал ремонт в стиле Хай-тек... В средине ремонта, стало Хай-так... Закончился ремонт в стиле Фиг-с-ним...
|
Вс ноя 04, 2012 21:31 |
|
|
ivasikr
Покоритель самоделок
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 23:45 Сообщения: 494 Откуда: Україна
Транспортное средство: дринчик
|
Re: ликбез по ходовке
витас
виставляй передні колеса: розвал в "-", сходження в"+", заднє - розвал і сходження по"0" інакше зад буде підрулювати, а ще бажано щоб задне колесо було по центру поздовжньої осі трайка ... і ще багато є нюансів які впливають на прямолінійність руху зворотніх трайків. отак
_________________ Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.
Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать!
|
Вс ноя 04, 2012 22:56 |
|
|
витас
Интересуется
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00 Сообщения: 13 Откуда: россия,краснодарский край
|
Re: ликбез по ходовке
|
Пн ноя 05, 2012 7:45 |
|
|
витас
Интересуется
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00 Сообщения: 13 Откуда: россия,краснодарский край
|
Re: ликбез по ходовке
|
Пн ноя 05, 2012 7:51 |
|
|
витас
Интересуется
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00 Сообщения: 13 Откуда: россия,краснодарский край
|
Re: ликбез по ходовке
_________________ если долго мучится,что нибудь получится.
|
Пн ноя 05, 2012 18:06 |
|
|
BERETTA
Заслуженный мастер форума
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 0:01 Сообщения: 1773 Откуда: ЧЕРНИГОВЩИНА
|
Re: ликбез по ходовке
витас
Доброго времени суток по фотках я могу сказать что ширина не позволяет быть такой по геометрии должен получиться он длинне а ваш очень короткий
_________________ Не бойтесь делать то, что было неплатежеспособным помните Ноев ковчег, построенный на любителя и Титаник - профессионалов.
|
Пн ноя 05, 2012 18:26 |
|
|
ivasikr
Покоритель самоделок
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 23:45 Сообщения: 494 Откуда: Україна
Транспортное средство: дринчик
|
Re: ликбез по ходовке
витас
перевір чи змінюється розвал при навантаженні.(посади двох пасажирів), якщо так - регулюй завантаженим! на фото погано видно , рульова рейка розміщена по центру осі обертання передніх коліс???
_________________ Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.
Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать!
|
Вт ноя 06, 2012 8:51 |
|
|
витас
Интересуется
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00 Сообщения: 13 Откуда: россия,краснодарский край
|
Re: ликбез по ходовке
ширина 134см длинна 165см это от центра до центра колеса.
_________________ если долго мучится,что нибудь получится.
|
Вт ноя 06, 2012 17:03 |
|
|
витас
Интересуется
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00 Сообщения: 13 Откуда: россия,краснодарский край
|
Re: ликбез по ходовке
нет,при загрузке развал практически не изменяется,ведь это МакФерсон.я много форумов и статей перекопал и думаю,а не связано ли гуляние трайка из-за того,что ось поворота цапфы не на одной оси с пятном контакта колеса?
_________________ если долго мучится,что нибудь получится.
|
Вт ноя 06, 2012 17:13 |
|
|
BERETTA
Заслуженный мастер форума
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 0:01 Сообщения: 1773 Откуда: ЧЕРНИГОВЩИНА
|
Re: ликбез по ходовке
Я где то читал что длинна должна быть в два раза больше ширины
А при вы вороте не подымает передок
_________________ Не бойтесь делать то, что было неплатежеспособным помните Ноев ковчег, построенный на любителя и Титаник - профессионалов.
|
Вт ноя 06, 2012 19:00 |
|
|
ivasikr
Покоритель самоделок
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 23:45 Сообщения: 494 Откуда: Україна
Транспортное средство: дринчик
|
Re: ликбез по ходовке
витас
є різниця між висловами " не тримає дорогу" і тягне (в ліво -право). у зворотніх трайках, довжина грає дуже велику роль на курсову стійкість. і чесно кажучи трохи короткуватий трайк (відносно осі повертання коліс).
а, блін, подивився ще раз фотки - він не короткуватий, а цуцуть широкуватий! моя думка - проситься зменшити ширину десь на 20см(а може і більше), або трохи довшим зробити. тре хоть півтора ширини на довжину(ну мінімум) а тут різниця на добрий ухй (не ображаємось!). є два варіанта - нарощувати довжину (помоєму простіше) або зменшувати ширину. (холера, а думки вже не про трайк... )
_________________ Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.
Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать!
|
Вт ноя 06, 2012 22:26 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|