Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
ликбез по ходовке 
Автор Сообщение
Не в сети
Заслуженный мастер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 0:01
Сообщения: 1773
Откуда: ЧЕРНИГОВЩИНА
Сообщение Re: ликбез по ходовке
Зачем нужно делать сход-развал

Развал-сходимость необходимо делать по нескольким причинам. Во-первых, автомобиль после сход-развала будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону. Во-вторых, машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам. В-третьих наличие правильных параметров сход-развала даёт экономию топлива и увеличивает ресурс покрышек колес.

.Теория "сход-развала" (он же развал-схождение)

Наверное, всем известно, что любое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменения углов установки колес. Эти параметры также зависят и от других факторов (давление в шинах, износ покрышек, люфты в ходовой части и т.п.)
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески большинства автомобилей мира позволяет отрегулировать: схождение (Toe), развал (Camber) и продольный наклон шкворня (Caster). Угол поперечного наклона шкворня, как правило, задан геометрией поворотного рычага и не регулируется, но по нему опытный развальщик может определить была ли машина в аварии.

Углы установки колес , определяемые с помощью стендов "развал-схождение".

Углы, определяющие расположение элементов подвески на передней оси автомобиля:

Схождение колес (Toe)
Развал (Camber)
Продольный наклон оси поворота (Caster)
Поперечный наклон оси поворота (King pin)
Смещение оси (Set-back)
Прилежащий угол

Углы, определяющие расположение элементов подвески на задней оси автомобиля:

Схождение колес (Toe)
Наклон или развал колеса (Camber)
Смещение оси (Set-back)
Линия (угол) движения (Thrust line)

Схождение или сход (TOE) -- угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. В большинстве случаев схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Развал (CAMBER)(на рисунке a-альфа)-- угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При значительном отклонении развала от нормы также возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER)-- угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.

Поперечный наклон шкворня (KING-PIN)(на рисунке β ) - это угол наклона оси поворота (шкворня) колеса (a-b) в поперечной плоскости при виде спереди. Задается конструкцией поворотного кулака(на рисунке зеленый) и не регулируется.



Прилежащий угол (на рисунке α + β ) - суммарный угол развала и поперечного наклона шкворня.

Плечо обкатки (на рисунке А) - это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной - отрицательное.Изображение
Изображение

_________________
Не бойтесь делать то, что было неплатежеспособным помните Ноев ковчег, построенный на любителя и Титаник - профессионалов.
Изображение


Вс фев 19, 2012 15:10
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00
Сообщения: 13
Откуда: россия,краснодарский край
Сообщение Re: ликбез по ходовке
BERETTA писал(а):
Углы установки передних колес
Раз уж мы с вами начали говорить об устойчивости и управляемости автомобиля

, Здрасте.я на форуме новичок,и у меня вопрос.я уже сконструировал реверс трайк,провёл полевые испытания и даже шоссейные,но вот дилема,никак не могу выставить сход развал,а точнее приёмы установки углов для авто с четырьмя колёсами никак не влияют на трайк.управляемость жуткая,при каждом удобном случае трайк тянет в какую-либо сторону.может вы чтото посоветуете,ато я уже всю голову сломал :? :(


Вс ноя 04, 2012 21:22
Профиль
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 16:22
Сообщения: 1306
Откуда: Киев
Транспортное средство: Квадрик на базе МТ
Сообщение Re: ликбез по ходовке
Можно фото трайка твоего?

_________________
Мой квадрик Изображение
Начинал ремонт в стиле Хай-тек...
В средине ремонта, стало Хай-так...
Закончился ремонт в стиле Фиг-с-ним...


Вс ноя 04, 2012 21:26
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00
Сообщения: 13
Откуда: россия,краснодарский край
Сообщение Re: ликбез по ходовке
Kwadrik писал(а):
Можно фото трайка твоего?
cфотаю обязательно выложу


Вс ноя 04, 2012 21:29
Профиль
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 16:22
Сообщения: 1306
Откуда: Киев
Транспортное средство: Квадрик на базе МТ
Сообщение Re: ликбез по ходовке
Да и темку создай, уж очень интересно что у тебя получилос :-D

_________________
Мой квадрик Изображение
Начинал ремонт в стиле Хай-тек...
В средине ремонта, стало Хай-так...
Закончился ремонт в стиле Фиг-с-ним...


Вс ноя 04, 2012 21:31
Профиль
Не в сети
Покоритель самоделок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 23:45
Сообщения: 494
Откуда: Україна
Транспортное средство: дринчик
Сообщение Re: ликбез по ходовке
витас
виставляй передні колеса: розвал в "-", сходження в"+", заднє - розвал і сходження по"0" інакше зад буде підрулювати, а ще бажано щоб задне колесо було по центру поздовжньої осі трайка ... і ще багато є нюансів які впливають на прямолінійність руху зворотніх трайків. отак :)

_________________
Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.
Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать!


Вс ноя 04, 2012 22:56
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00
Сообщения: 13
Откуда: россия,краснодарский край
Сообщение Re: ликбез по ходовке
вот мой трайк
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
простите за качество снимков :oops:


Пн ноя 05, 2012 7:45
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00
Сообщения: 13
Откуда: россия,краснодарский край
Сообщение Re: ликбез по ходовке
ivasikr писал(а):
витас
виставляй передні колеса: розвал в "-", сходження в"+", заднє - розвал і сходження по"0" інакше зад буде підрулювати, а ще бажано щоб задне колесо було по центру поздовжньої осі трайка ... і ще багато є нюансів які впливають на прямолінійність руху зворотніх трайків. отак :)
спасибо,попробую


Пн ноя 05, 2012 7:51
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00
Сообщения: 13
Откуда: россия,краснодарский край
Сообщение Re: ликбез по ходовке
ivasikr писал(а):
витас
виставляй передні колеса: розвал в "-", сходження в"+", заднє - розвал і сходження по"0" інакше зад буде підрулювати, а ще бажано щоб задне колесо було по центру поздовжньої осі трайка ... і ще багато є нюансів які впливають на прямолінійність руху зворотніх трайків. отак :)
крутил и в плюс и в минус,нефига не получается :( :( :(

_________________
если долго мучится,что нибудь получится.


Пн ноя 05, 2012 18:06
Профиль
Не в сети
Заслуженный мастер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 0:01
Сообщения: 1773
Откуда: ЧЕРНИГОВЩИНА
Сообщение Re: ликбез по ходовке
витас
Доброго времени суток по фотках я могу сказать что ширина не позволяет быть такой по геометрии должен получиться он длинне а ваш очень короткий

_________________
Не бойтесь делать то, что было неплатежеспособным помните Ноев ковчег, построенный на любителя и Титаник - профессионалов.
Изображение


Пн ноя 05, 2012 18:26
Профиль
Не в сети
Покоритель самоделок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 23:45
Сообщения: 494
Откуда: Україна
Транспортное средство: дринчик
Сообщение Re: ликбез по ходовке
витас
перевір чи змінюється розвал при навантаженні.(посади двох пасажирів), якщо так - регулюй завантаженим! на фото погано видно , рульова рейка розміщена по центру осі обертання передніх коліс???

_________________
Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.
Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать!


Вт ноя 06, 2012 8:51
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00
Сообщения: 13
Откуда: россия,краснодарский край
Сообщение Re: ликбез по ходовке
BERETTA писал(а):
витас
Доброго времени суток по фотках я могу сказать что ширина не позволяет быть такой по геометрии должен получиться он длинне а ваш очень короткий
ширина 134см длинна 165см это от центра до центра колеса.

_________________
если долго мучится,что нибудь получится.


Вт ноя 06, 2012 17:03
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:00
Сообщения: 13
Откуда: россия,краснодарский край
Сообщение Re: ликбез по ходовке
ivasikr писал(а):
витас
перевір чи змінюється розвал при навантаженні.(посади двох пасажирів), якщо так - регулюй завантаженим! на фото погано видно , рульова рейка розміщена по центру осі обертання передніх коліс???
нет,при загрузке развал практически не изменяется,ведь это МакФерсон.я много форумов и статей перекопал и думаю,а не связано ли гуляние трайка из-за того,что ось поворота цапфы не на одной оси с пятном контакта колеса?

_________________
если долго мучится,что нибудь получится.


Вт ноя 06, 2012 17:13
Профиль
Не в сети
Заслуженный мастер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 0:01
Сообщения: 1773
Откуда: ЧЕРНИГОВЩИНА
Сообщение Re: ликбез по ходовке
:lect: Я где то читал что длинна должна быть в два раза больше ширины
А при вы вороте не подымает передок

_________________
Не бойтесь делать то, что было неплатежеспособным помните Ноев ковчег, построенный на любителя и Титаник - профессионалов.
Изображение


Вт ноя 06, 2012 19:00
Профиль
Не в сети
Покоритель самоделок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 23:45
Сообщения: 494
Откуда: Україна
Транспортное средство: дринчик
Сообщение Re: ликбез по ходовке
витас
є різниця між висловами " не тримає дорогу" і тягне (в ліво -право). у зворотніх трайках, довжина грає дуже велику роль на курсову стійкість. і чесно кажучи трохи короткуватий трайк (відносно осі повертання коліс).
а, блін, подивився ще раз фотки - він не короткуватий, а цуцуть широкуватий! моя думка - проситься зменшити ширину десь на 20см(а може і більше), або трохи довшим зробити. тре хоть півтора ширини на довжину(ну мінімум) а тут різниця на добрий ухй :-D (не ображаємось!). є два варіанта - нарощувати довжину (помоєму простіше) або зменшувати ширину. (холера, а думки вже не про трайк... :-D :-D :-D )

_________________
Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.
Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать!


Вт ноя 06, 2012 22:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Поделиться с друзьями:

Яндекс цитирования Крымский скутер мото форум. Общение, совместные поездки и мероприятия. Ремонт и тюнинг мотоциклов и мопедов. Запчасти. Авто-Мото Самоделки
Авто-Мото Самоделки
"Авто-Мото Самодекли" 2011-2013.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на www.samodelko.pp.ua все права защищены.