Рама любого автомобиля, в том числе и багги, представляет собой несущую конструкцию пространственного типа. За рубежом практика применения серийных рам при создании багги весьма распространена. Опыты же отечественных конструкторов показали, что так поступать не следует. Серийная рама не обладает достаточной жесткостью на кручение. Поэтому в процессе эксплуатации она может деформироваться, что представляет серьезную опасность для пилота. Рама для автомобилей багги должна сочетать в себе высокий уровень жесткости и прочности при невысокой массе конструкции.
Между прочим, именно рама является резервом для возможного уменьшения массы багги. Именно поэтому ее конструкцию необходимо разрабатывать тщательно и очень вдумчиво. Следует оценить функциональность и необходимость каждого элемента рамы. При этом не следует стремиться к созданию «особого» запаса прочности конструкции. Не используйте трубы большей толщины или диаметра, чем это необходимо. Например, спортсмены из Запорожья использовали стальные трубы (сталь 35 и сталь 20) трех видов: 28 на 2,8 мм, 26 на 1,6 мм, 16 на 1,6 мм.
Особо важен такой элемент рамы как каркас безопасности. Поскольку багги является спортивным автомобилем открытого типа, то каркас должен быть образован двумя дугами. Для изготовления дуг лучше всего подойдут стальные трубы холоднотянутого типа, изготовленные в соответствии с положениями ГОСТа 8734 — 68. Толщина стенки трубы для изготовления дуг должна быть 2,8 мм, наружный диаметр — 45 мм. Можно использовать и трубы из легированных сталей. Они могут иметь меньший диаметр и толщину стенки, но только при условии равнопрочности трубы.
Помните, что багги — это автомобиль с весьма упрощенной конструкцией. Поэтому от того, как выглядит рама и каркас безопасности. зависит внешний облик транспортного средства.
Что касается тормозной системы багги, то ее должен обслуживать отдельный привод. Даже если в системе возникнут поломки, автомобиль в любом случае затормозит. Обычно на такие транспортные средства устанавливают тормоза барабанного типа. Но известны случаи, когда были использованы дисковые тормоза. Они были вынесены к редуктору заднего моста автомобиля.
Здесь стоит упомянуть о колесах и шинах для багги. В настоящее время используется множество различных вариантов. Как серийных, так и индивидуальных. Среди колес серийного типа традиционно популярны ВАЗ-овские и производства ЗАЗ. Можно также встретить различные их модификации: более широкие, литые, с усиленными ребрами жесткости. Рекомендации тут вряд ли применимы. Главное, что должен помнить владелец багги — чем больше диаметр колеса, тем выше его масса. Следовательно, увеличиваются и момент инерции, и, конечно же, возрастает нагрузка на подвеску багги.
Российская шинная промышленность особо не балует отечественных поклонников гонок на багги. В том смысле, что специализированных шин для таких автомобилей не найти. Поэтому спортсмены вынуждены решать проблему подходящей резины сами. Наиболее востребованы сегодня шины марки ИВ — 167. Именно такими шинами комплектуются автомобили ЛуАЗ. Существует еще модель шин, протектор которой имеет так называемый «зимний рисунок». К сожалению, широкому кругу потребителей и конструкторов багги он практически недоступен. И все же российские любители багги тешат себя надеждой, что придет тот день, когда производители шин обратят свое внимание и на этот сегмент рынка. Ведь гонки на багги — достаточно перспективное направление.
http://www.buggy-motor.ru