Наращивание приводных валов
Во время сборки самодельного багги иногда возникает необходимость удлинять или укорачивать приводные валы. Далее разберём каждый способ более подробно:
На скручивание работает как правило наружная часть полуоси, так как она обладает достаточной для этого прочностью и твёрдостью, а внутренняя часть напротив обеспечивает гибкость привода.
Первый способ:
Собираем вал из двух половинок. На шов накладываем 2 (можно три) сегмента длиной 20 см. При этом между сегментами стоит оставить зазоры (3, 4, 5 мм). Данное соединение отличается уникальными прочностными характеристиками и применяется вездеходах. Ниже представлен чертёж на 2 хместную багги.
Второй способ:
Отрезаем полуось, причём так, что одна половина остаётся с запасом (1, 5 - 3 см). Далее протачиваем примерно на половину диаметра. Во 2-ой половине делаем внутреннее отверстие и нарезаем резьбу. Далее половинки скручиваются, прихватываются и провариваются. После чего болгаркой делается 3 надреза поперек места сварки и провариваем их. Полученные «шпонки» препятствуют распространению усталостных трещин. Резьба естественно на одной полуоси нарезается правая, на другой левая. Точно также проводится удлинение, нужно только добавить вставку.
Третий способ:
Производим нагрев втулки до красна, после чего надеваем её на полуоси.
Четвёртый способ:
Разрезаем по середине. Растачиваем трубу на 0, 25 мм больше размера внутреннего приводного вала. Дальше запрессовка и для надёжности обварка. Перед сваркой также необходимо выполнить центровку.
Пятый способ
Отрезать валы по размеру касания торцами. Сделать расшивку и заварить по кругу. Далее зачистить на наждаке и наложить сверху две полумуфты. Во время сварки нужно контролировать нагрев вала, многоэтапная сварка позволяет сохранить прочностные хар-ки наружного слоя.
Данная методика сварки предполагает, что приводной вал будет не столько сварен, сколько обжат. Описание технологии:
1) Фиксируем вал между двумя накладками
2) Прихватываем накладки к валу в центре с каждой стороны на 4 точки
3) Остудить вал
4) Сварка с края накладки к центру
5) Тоже самое сделать с другого края вала, предварительно, перевернув вал другой щелью
6) Полностью остудить вал
7) Теперь нужно заполнить внутреннюю щель током
8) Остудить вал и повторить с другой стороны.
В результате проделанной работы место перехода вала к накладке сохранит свои прочностные характеристики.
http://www.buggy-motor.ru