Типы подвесок:В конструкциях самодельных автомобилей, таких как багги, могут быть использованы как зависимая, так и независимая подвески. В первом случае перемещение одного из колес передается другому в поперечной плоскости. Для второго характерно отсутствие непосредственной связи между колесами. Колеса одной оси в зависимой подвеске связаны посредством жесткой балки, которая, в свою очередь, связана с кузовом или рамой багги. В независимой же подвеске каждое из колес связано непосредственно с кузовом или рамой одним, двумя или несколькими рычагами, которые перемещаются автономно друг от друга.
Независимые подвески бывают трех типов:
Колеса перемещаются в плоскости, которая перпендикулярна оси симметрии авто.
Колеса перемещаются в плоскости, которая параллельна оси симметрии авто.
Колеса перемещаются в обеих плоскостях одновременно.
Независимо от своего типа каждая подвеска обладает тремя функциональными группами элементов:
Упругие - воспринимают от колес нагрузку вертикального характера. Элементы стального, пневматического, резинового типа. В легковых авто наиболее распространены стальные - пружины, рессоры, торсионы;
Направляющие - обеспечивают подвижную связь кузова (рамы) багги с колесами. Передают реактивные усилия в горизонтальной плоскости;
Демпфирующие - поглощают энергию колебания колес с одновременным улучшением их сцепления с дорогой. Как правило, сюда относят амортизаторы.
Провести инженерный расчет подвески очень непросто. Поэтому самодеятельным автоконструкторам, при выборе подвески, лучше всего брать за основу стандартный автомобиль и пересчитать все параметры пропорционально весу багги относительно этого автомобиля. Или намного проще, если авто имеет аналогично распределенные по осям величины масс, близкие размеры (геометрические) базы авто, а также сходные показатели массы неподрессоренных элементов относительно проектируемого багги.
Как уже было сказано выше, вполне приемлемо использование свечной подвески «макферсон» (о ней мы рассказывали в одной из наших статей по ходовой части) для переднеприводных автомобилей. Поскольку этот тип подвески достаточно компактен и обеспечивает необходимый при движении уровень устойчивости. Схемы независимых подвесок с двумя рычагами, приведенные на рис. 1, наиболее часто используются при создании самодельных авто.
На рис. 2 представлено конструктивное исполнение одной из схем, довольно часто использовавшейся при создании самодельных автомобилей. Речь пойдет о подвеске автомобиля ЗАЗ-965 (передняя подвеска багги)
С каждой стороны подвески имеются по два рычага, которые соединены стойкой, несущей поворотный шкворень. Этот шкворень запрессован в поворотный кулак. В двух пластмассовых подшипниках, которые запрессованы в поперечную раму, состоящую из двух труб и являющейся балкой передней оси, совершает вращение каждый из качающихся рычагов. Упругим элементом в данном случае служит пара пластинчатых торсионов, каждый из которых набран пластинами в количестве семи штук. Сечение одной пластины составляет 2,85 на 19,2 мм. Торсион такого вида гораздо предпочтительнее сплошного. Во-первых, он мягче, во-вторых, в случае выхода из строя одной из пластин не нарушается функциональность всей подвески. Для такой подвески характерны сохранение угла наклона колеи при движении подвески вверх или сохранение угла наклона при условии, что колесо движется вбок. При этом изменение угла наклона шкворня назад сохраняется незначительным. Помимо этого, нарушение углов стабилизации не происходит, даже если имеет место износ отдельных составляющих элементов.
http://www.buggy-motor.ru