Авто-Мото Самоделки
http://samodelko.pp.ua/

Експериментальне моделювання техніки
http://samodelko.pp.ua/viewtopic.php?f=18&t=545
Страница 1 из 1

Автор:  Петро Тернопільський [ Вс авг 31, 2014 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки

Експериментальне моделювання допоможе зрозуміти як працюють окремі вузли та техніка в цілому. Пропоную деякі відео експерименти з цього приводу.

Це відео покаже як розподіляється вага мінітрактора в динаміці і як від цього залежить його тяга:


Автор:  AlexV [ Пн сен 01, 2014 3:46 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки

Интересные вопросы озвучены в эксперименте, меня заставили задуматься. Но в видео хорошо видно, что динамометр присоединяется к трактору не совсем паралельно земли. Думаю, это нужно особенно учитывать, так как тяга трактора, пытаясь натянуть трос, будет приподнимать заднюю ось трактора, что позволит колесам пробуксовывать, и тяга соответственно будет ниже.
Вообще, мне кажется, что в этом вопросе много будет подвязано к осям транпортного средства. (AB или AC на рисунке во вложении) Если выше прямой между осями, то задняя ось будет приподниматься, если ниже - то придавливаться к земли (сцепление с землей будет лучше).

Почему тяга на оси колес в задно-приводной модели выше чем в точке крепления передвигаемого объекта?
С подобным креплением, так как оно жесткое, нужно учитывать ось AD. Если реальная тяга AE выше АD, как на рисунке, то зандяя ось трактора буде припониматься, ухудшая сцепление с землей, а значит и тягу.

Почему тяга в задне-приводной модели выше чем в предне приводной?
Снова по рисунку, точка B это реальная тяжесть на оси AC. (Так как точка A - это лишь точка опоры.) И чем тяжелее точка B, тем труднее приподнять с помощью тяги точку С. А так как обычно оси прицепа находятся ниже точки крепления, то вес прицепа придавливая точку C, увеличивает сцепление с землей ведущих колес (в заднеприводном ТС).
Тогда как в переде приводном, сцепление с землей передних ведущих колес уменьшалось за счет рычага. Где A вес ведущих колес, B - точка опоры, а C - точка сцепления с прицепом, которая давит вниз.

Что будет с тягой, если точка крепления будет выше прямой осей трактора?
Тяга увеличится. Именно так крепятся прицепы. Это обратно первому вопросу.

Как изменится тяга, при изменении диаметра ведущего колеса?
при увеличении диаметра ведущего колеса тяга увеличится, за счет увеличения площади сцепления з землей.

Как изменится тяга, если с каждой стороны вместо одного ведущего колеса, поставить два?
Тоже увеличится за счет увеличения площади сцепления з землей.

Автор:  Петро Тернопільський [ Ср сен 10, 2014 8:44 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки

Продовжую експерименти, знову виникає кілька запитань для роздумів:

Автор:  AlexV [ Пн сен 15, 2014 2:58 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки

Ну это не сложно понять: задние колеса курутятся вперед, но за счет сцепления с землей крутящий момент пытается крутить раму трактора назад, поэтому передняя ось становится легче. И наоборот при обратном движении.
Но я не думаю, что это сказывается на общем весе трактора. Легче становится пердняя только передня ось. По-ходу, вес передается на заднюю часть трактора. И хоть в видео Петро говорит о снижении веса ТС,- видимо это оговорка.

Кстати, что на счет вопросов о тяге из предыдущего видео? Я правильно оветил или слишком запутано? Кто чё думает? И что автор скажет?

Автор:  Петро Тернопільський [ Вт сен 16, 2014 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки

Всім привіт.
Я і не казав що вага зменшується у всього МТ. Я казав вага тут або вага в експерименті. А про людей загнув по приколу.
Перерозподіл ваги йде через крут мом на осі коліс і тягу. А те що тяга йде під кутом мало міняє вагу - колись рахував.

Автор:  toxin [ Вт сен 16, 2014 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки

Точка опоры трактора - задние колеса. На них приходится весь вес агрегата. Так как сх техника вся навесная или прицепная,- вся нагрузка идет на заднюю ось трактора. При нагрузке на навеску 500 кг мтз 80 поднимает передок а 800 тупо на дыбки встает. проверно:-)

Автор:  AlexV [ Ср сен 17, 2014 4:57 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки

toxin писал(а):
При нагрузке на навеску 500 кг мтз 80 поднимает передок а 800 тупо на дыбки встает. проверно:-)



Из экспериментов вытекает, что в таком положении тяга трактора максимальная.

Автор:  Петро Тернопільський [ Пт ноя 07, 2014 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки

Всім привіт, ще трошки теорії про переломку:

Автор:  ivasikr [ Сб ноя 08, 2014 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки

Петро Тернопільський писал(а):
Всім привіт, ще трошки теорії про переломку:

привіт. іграшки цікаві у тебе :cool_cool: де набрав???
нагрузи задній міст - тяга збільшиться. я мав проблеми з трактором( перед набагато тяжчий ) і при виключеному пер. мості на мокрій траві шліфував, не їхав. коли робив причіп(раму) розрахував щоб 2/3 ваги було на навіску. а про буксування - винен крутний момент (чи то напрям обертання кардана) - одне колесо притискається, інше трохи звільнюється, припіднімається. от тому і так крутяться.

Автор:  Петро Тернопільський [ Вт ноя 18, 2014 0:17 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки


Автор:  Петро Тернопільський [ Вт ноя 25, 2014 9:57 ]
Заголовок сообщения:  Експериментальне моделювання техніки

Загадка по тязі трактора:


Автор:  Петро Тернопільський [ Пн дек 08, 2014 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Експериментальне моделювання техніки

Провів експеримент: як змінюється тяга коли на трьохточкову навіску вчепити відвал (різні варіанти):

Автор:  Петро Тернопільський [ Вт дек 09, 2014 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Експериментальне моделювання техніки

Продовження:

Автор:  Петро Тернопільський [ Пн май 18, 2015 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Експериментальне моделювання техніки






Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/