Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
ЗИМ 350. Переоборудование. 
Автор Сообщение
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 21:34
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Транспортное средство: Honda Dio
Сообщение ЗИМ 350. Переоборудование.
Приветствую всех самоделкиных!

Решился на постройку квадра. Это моя вторая попытка. Первая успехом не увенчалась и так и валяется в гараже мешая ходить и работать. Но желание иметь квадроцикл не ушло, а поменялась концепция, выбор агрегатов и может еще кое-что...
Соответственно, некоторое количество необходимых для строительства «ингредиентов» осталось от первой попытки, а что-то придется докупать по ходу дела.
В качестве донора приобретена рама харьковского четырехколесного мотоцикла ЗИМ-350. Рама сознательно куплена без двигателя и ходовой, поскольку стандартная подвеска и двигло – это просто отстойный хлам…
Долгим и мучительным был выбор силового агрегата. Остановился на ВАЗ 1111 «Ока». Импортные 2-х и 3-х цилиндровые аналоги, конечно, хороши, но вот с запчастями на них большие проблемы – поскольку почти все они «родом» из середины 80-х г.г. Да и приобретать какой-нибудь малолитражный буржуйский моторчик нужно вместе с автомобилем, поскольку искать поотдельности недостающие компоненты – неблагодарное занятие.
Движок «Оки» на настоящий момент именуется ММГ (макет массо-габаритный), поскольку нуждается в полном капремонте. Но по мне так пока даже лучше – есть возможность переносить его по частям, что легче отразится на позвоночнике.
КПП будет использована от мотоцикла «Днепр». Коробка осталась со старого «проэкта». К ней же есть и «москвичевский» диск сцепления.
Строиться все будет скорее всего долго, поскольку нужно снова создать МЕСТО, где все это делать. На работе уже не получится (нет необходимого пространства), а на даче нужно сделать просто массу разных приготовлений для того, чтобы просто НАЧАТЬ.
Фото донора:
Изображение

Изображение


Чт апр 06, 2017 20:33
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 21:34
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Транспортное средство: Honda Dio
Сообщение Re: ЗИМ 350. Переоборудование.
Мудрю над совмещением маховика от "Оки" с маховиком от "Днепра".
Маховик от "Днепра" достался облегчённый.
Проблема в том, что нет в инете размеров для проточки маховиков. Как, в принципе мало и самих попыток совмещения двигателя Оки с кпп Днепра.
Приходится думать самостоятельно.

Изображение

Справа на фото уже готовый маховик для двигателя ЗАЗ 966 (30 л.с.). Делал его давно, но потом отказался от использования двигателя на самоделке. Сейчас валяется в гараже без дела.
Справа - то, что нужно совместить. Но... диаметр Днепровского маховика больше, чем Оковского. Придется его протачивать по наружному диаметру, чтобы в будущем была возможность замены зубчатого венца под стартер.
С другой стороны - это ослабит Днепровский маховик в местах штифтов под сцепление...
Буду пробовать. Вроде бы вышел на токарей. Сделаю кое-какие эскизы и попробую отдать в токарку.


Пт апр 07, 2017 16:38
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 21:34
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Транспортное средство: Honda Dio
Сообщение Re: ЗИМ 350. Переоборудование.
Нашел таки в тырнете кое-какие чертежи "Днепровского" маховика. От них и буду плясать.
Пусть пока тут повисят.

Это венец под стартер. Но он сам по себе не нужен, а нужны только некоторые размеры с чертежа:

Изображение

Это общий вид пластины под стартер. К сожалению - не чертеж. Но на безрыбье - сойдет:

Изображение

А вот чертеж самого маховика мотоцикла "Днепр" (вид сбоку) с необходимыми размерами:

Изображение

Для составления чертежа мотоциклетного маховика размеров достаточно. Остальное домеряю по месту.
Еще бы "Оковский" найти для полноты картины.


Сб апр 08, 2017 11:17
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 21:34
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Транспортное средство: Honda Dio
Сообщение Re: ЗИМ 350. Переоборудование.
Поехал и купил кульман. Не могу без него, да и давно хотел...
Оказался без линейки, но и с одной можно работать. Стоял в каком-то развалившемся оборонном (и режимном) НИИ.
Блин... надоело спасать от чьих-то кривых рук очередные материальные ценности.
Вобщем, перевез, собрал и немного успел почертить. Черчение, кстати, чувствую что подзабыл. :nez-nayu:

Изображение


Сб апр 08, 2017 23:09
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 21:34
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Транспортное средство: Honda Dio
Сообщение Re: ЗИМ 350. Переоборудование.
Приобрел трубогиб по случаю. Думаю, что пригодится для нижней части рамы.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Сб апр 29, 2017 21:48
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 21:34
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Транспортное средство: Honda Dio
Сообщение Re: ЗИМ 350. Переоборудование.
Вернемся к маховику.
Составленный ниже текст предназначался токарю, не имеющему опыта работы с автомобильными деталями. Вроде помогло.
Пересмотрев много интернет-ресурсов я так и не нашел на сегодняшний день грамотного описания процесса соединения двигателя ВАЗ-1111 с коробкой передач от тяжелого мотоцикла. Приходится самостоятельно заново изобретать велосипед.

Итак, маховик изготавливается из двух маховиков – от ВАЗ-1111 «Ока» и МТ-10 «Днепр». Это самый простой и наиболее приемлемый вариант, единственный недостаток которого – это вес. Начнем с маховика от МТ-10. Лучше всего найти облегченный вариант, толщиной 20,5 мм. Первое, что нужно сделать – срезать бобышку под сальник и расточить центральное отверстие в маховике до диаметра 103 мм. Затем протачиваем наружный диаметр маховика с 225 мм до размера 213 мм. Это нужно для того, чтобы иметь впоследствии возможность замены зубчатого венца стартера при его износе, поскольку посадочный размер ВАЗовского венца составляет 216 мм и, соответственно, меньше наружного диаметра «Днепровского» маховика.
Далее нам необходимо проточить в маховике посадочный размер под его запрессовку в маховик от «Оки». Для этого со строны, противоположной от штифтов сцепления, протачиваем посадочное место шириной 4 мм и диаметром 196 мм.
Теперь берем маховик ВАЗ-1111 «Ока». В центре маховика со стороны диска сцепления протачиваем углубление с посадочным размером 196 мм – 0,04 и глубиной 4 мм.
Сборка происходит при помощи пресса. После того как запрессовали маховик МТ-10 в проточенное углубление маховика ВАЗ-1111, на плоскости маховика МТ-10 со стороны штифтов сцепления в токарном станке резцом делаем отметку диаметра 140 мм. Далее сверлим сквозные отверстия для стяжных болтов через оба маховика и нарезаем резьбу М8 (6 шт.). Теперь делаются обнижения под головки болтов в маховике МТ, так чтобы они не выступали над плоскостью. Болты используются с внутренним шестигранником в головках. Стягиваем оба маховика болтами, выступающие к двигателю части болтов срезаем болгаркой и керним.
Теперь проверяем конструкцию на осевое и радиальное биение. Если все сделано правильно, то биения не должно быть. Балансировать конструкцию нельзя ни в коем случае, потому что маховик ВАЗ-1111 со стороны двигателя имеет противовес, который должен сохраниться.
И еще момент. Посадочное место под венец стартера может иметь радиальное биение. В моем случае оно составило 0,05 мм. Этим можно пренебречь, поскольку завод такое значение допускает. Но биения у сопряженной конструкции быть не должно.
Я перед походом к токарю спрессовал венец сартера с «Оковского» маховика, но этого, мне кажется, можно было и не делать…
Чертежи (или эскизы, в моем случае) добавлю чуть позже, когда к сканеру доберусь.


Сб апр 29, 2017 22:39
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 21:34
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Транспортное средство: Honda Dio
Сообщение Re: ЗИМ 350. Переоборудование.
Вот такой получился маховик. Работа обошлась в 1000 грн. :sh_ok:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Чт май 11, 2017 8:36
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 21:34
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Транспортное средство: Honda Dio
Сообщение Re: ЗИМ 350. Переоборудование.
Прибыли "разварки" из Оковских дисков. Расширены диски на 52 мм и заменен центр на "классику" под 4 отверстия.
Делал не сам - заказывал на стороне. Уж больно "геморное" занятие, требующее навыков и дополнительного оборудования. Себестоимость одного диска по "полному циклу" (от покупки донора до покраски) получится примерно в 1000 грн. Может чуть больше. Резина планируется 23(25)х8 R12. Оставляется также возможность в случае чего поставить обычные жигулевские колеса.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Пт ноя 24, 2017 22:50
Профиль
Не в сети
Покоритель самоделок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 23:45
Сообщения: 494
Откуда: Україна
Транспортное средство: дринчик
Сообщение Re: ЗИМ 350. Переоборудование.
Рама від зіма буде використовуватись тільки частково?

_________________
Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.
Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать!


Сб ноя 25, 2017 21:17
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 21:34
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Транспортное средство: Honda Dio
Сообщение Re: ЗИМ 350. Переоборудование.
Так. Фактично тільки рульова колонка та задня верхня частина рами, де кріпиться сидіння та крила. Ще задній багажник. А передній треба робити з нуля - він занадто слабкий.
Планую також залишити ЗІМовське облицювання: крила та боковини.


Сб ноя 25, 2017 23:18
Профиль
Не в сети
Интересуется

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 21:34
Сообщения: 13
Откуда: Киев
Транспортное средство: Honda Dio
Сообщение Re: ЗИМ 350. Переоборудование.
Делаю на работе слесарный стол. Примастерю к нему со временем полку для маятниковой пилы.
Оказалось, что в столице страны невозможно ровно отрезать квадратную трубу или швеллер. Никому это просто не нужно... Чувствую себя белой вороной...
Не нужно потому, что все экономят на дорогостоящем оборудовании. Точно отрезать = ДОРОГО. Самая бюджетная ленточная пила по металлу (которая в состоянии сделать ровный отрез) стоит 500$. Такая, что точно сделает - 1000$ ну и до 2000$ Понятно, что за такие деньги всех устраивает криво...
Мне не нужна для квадратной трубы большая точность отрезанного профиля. Но хотя бы по слесарному уголку прямой угол должен быть!


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Пт дек 01, 2017 23:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Поделиться с друзьями:

Яндекс цитирования Крымский скутер мото форум. Общение, совместные поездки и мероприятия. Ремонт и тюнинг мотоциклов и мопедов. Запчасти. Авто-Мото Самоделки
Авто-Мото Самоделки
"Авто-Мото Самодекли" 2011-2013.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на www.samodelko.pp.ua все права защищены.