Авто-Мото Самоделки http://samodelko.pp.ua/ |
|
ЗИМ 350. Переоборудование. http://samodelko.pp.ua/viewtopic.php?f=3&t=895 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | АНТ [ Сб апр 08, 2017 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЗИМ 350. Переоборудование. |
Нашел таки в тырнете кое-какие чертежи "Днепровского" маховика. От них и буду плясать. Пусть пока тут повисят. Это венец под стартер. Но он сам по себе не нужен, а нужны только некоторые размеры с чертежа: Это общий вид пластины под стартер. К сожалению - не чертеж. Но на безрыбье - сойдет: А вот чертеж самого маховика мотоцикла "Днепр" (вид сбоку) с необходимыми размерами: Для составления чертежа мотоциклетного маховика размеров достаточно. Остальное домеряю по месту. Еще бы "Оковский" найти для полноты картины. |
Автор: | АНТ [ Сб апр 29, 2017 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЗИМ 350. Переоборудование. |
Приобрел трубогиб по случаю. Думаю, что пригодится для нижней части рамы. |
Автор: | АНТ [ Сб апр 29, 2017 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЗИМ 350. Переоборудование. |
Вернемся к маховику. Составленный ниже текст предназначался токарю, не имеющему опыта работы с автомобильными деталями. Вроде помогло. Пересмотрев много интернет-ресурсов я так и не нашел на сегодняшний день грамотного описания процесса соединения двигателя ВАЗ-1111 с коробкой передач от тяжелого мотоцикла. Приходится самостоятельно заново изобретать велосипед. Итак, маховик изготавливается из двух маховиков – от ВАЗ-1111 «Ока» и МТ-10 «Днепр». Это самый простой и наиболее приемлемый вариант, единственный недостаток которого – это вес. Начнем с маховика от МТ-10. Лучше всего найти облегченный вариант, толщиной 20,5 мм. Первое, что нужно сделать – срезать бобышку под сальник и расточить центральное отверстие в маховике до диаметра 103 мм. Затем протачиваем наружный диаметр маховика с 225 мм до размера 213 мм. Это нужно для того, чтобы иметь впоследствии возможность замены зубчатого венца стартера при его износе, поскольку посадочный размер ВАЗовского венца составляет 216 мм и, соответственно, меньше наружного диаметра «Днепровского» маховика. Далее нам необходимо проточить в маховике посадочный размер под его запрессовку в маховик от «Оки». Для этого со строны, противоположной от штифтов сцепления, протачиваем посадочное место шириной 4 мм и диаметром 196 мм. Теперь берем маховик ВАЗ-1111 «Ока». В центре маховика со стороны диска сцепления протачиваем углубление с посадочным размером 196 мм – 0,04 и глубиной 4 мм. Сборка происходит при помощи пресса. После того как запрессовали маховик МТ-10 в проточенное углубление маховика ВАЗ-1111, на плоскости маховика МТ-10 со стороны штифтов сцепления в токарном станке резцом делаем отметку диаметра 140 мм. Далее сверлим сквозные отверстия для стяжных болтов через оба маховика и нарезаем резьбу М8 (6 шт.). Теперь делаются обнижения под головки болтов в маховике МТ, так чтобы они не выступали над плоскостью. Болты используются с внутренним шестигранником в головках. Стягиваем оба маховика болтами, выступающие к двигателю части болтов срезаем болгаркой и керним. Теперь проверяем конструкцию на осевое и радиальное биение. Если все сделано правильно, то биения не должно быть. Балансировать конструкцию нельзя ни в коем случае, потому что маховик ВАЗ-1111 со стороны двигателя имеет противовес, который должен сохраниться. И еще момент. Посадочное место под венец стартера может иметь радиальное биение. В моем случае оно составило 0,05 мм. Этим можно пренебречь, поскольку завод такое значение допускает. Но биения у сопряженной конструкции быть не должно. Я перед походом к токарю спрессовал венец сартера с «Оковского» маховика, но этого, мне кажется, можно было и не делать… Чертежи (или эскизы, в моем случае) добавлю чуть позже, когда к сканеру доберусь. |
Автор: | АНТ [ Чт май 11, 2017 8:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЗИМ 350. Переоборудование. |
Вот такой получился маховик. Работа обошлась в 1000 грн. |
Автор: | АНТ [ Пт ноя 24, 2017 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЗИМ 350. Переоборудование. |
Прибыли "разварки" из Оковских дисков. Расширены диски на 52 мм и заменен центр на "классику" под 4 отверстия. Делал не сам - заказывал на стороне. Уж больно "геморное" занятие, требующее навыков и дополнительного оборудования. Себестоимость одного диска по "полному циклу" (от покупки донора до покраски) получится примерно в 1000 грн. Может чуть больше. Резина планируется 23(25)х8 R12. Оставляется также возможность в случае чего поставить обычные жигулевские колеса. |
Автор: | ivasikr [ Сб ноя 25, 2017 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЗИМ 350. Переоборудование. |
Рама від зіма буде використовуватись тільки частково? |
Автор: | АНТ [ Сб ноя 25, 2017 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЗИМ 350. Переоборудование. |
Так. Фактично тільки рульова колонка та задня верхня частина рами, де кріпиться сидіння та крила. Ще задній багажник. А передній треба робити з нуля - він занадто слабкий. Планую також залишити ЗІМовське облицювання: крила та боковини. |
Автор: | АНТ [ Пт дек 01, 2017 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЗИМ 350. Переоборудование. |
Делаю на работе слесарный стол. Примастерю к нему со временем полку для маятниковой пилы. Оказалось, что в столице страны невозможно ровно отрезать квадратную трубу или швеллер. Никому это просто не нужно... Чувствую себя белой вороной... Не нужно потому, что все экономят на дорогостоящем оборудовании. Точно отрезать = ДОРОГО. Самая бюджетная ленточная пила по металлу (которая в состоянии сделать ровный отрез) стоит 500$. Такая, что точно сделает - 1000$ ну и до 2000$ Понятно, что за такие деньги всех устраивает криво... Мне не нужна для квадратной трубы большая точность отрезанного профиля. Но хотя бы по слесарному уголку прямой угол должен быть! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |